Случайная публикация
Оплодотворенные яйцеклетки

Оплодотворенные яйцеклетки

21.01.2013 Оплодотворенные яйцеклетки рекордсменов можно хранить замороженными в жидком азоте, а потом 
Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:  
Регистрация | Забыли пароль?
Популярные статьи
Здоровье
Интересные факты обо всем » 2013 » Январь » 21 »

Центроплан. Испытания центроплана

Опубликовано 21.07.2017, 16:50 | Категория: Изобретения
Центроплан. Испытания центроплана

Первые же модельные испытания центроплана, сделанного по схеме Бартини, подтвердили: идея самолета-экраноплана вполне жизнеспособна. Воздушная «подушка» под крылом экраноплана динамического происхождения. В этом отличие этих аппаратов от кораблей на воздушной «подушке». У последних воздух принудительно нагнетается под днище, а корпус по всему периметру ограждается специальной эластичной «юбкой», чтобы нагнетаемый воздух не «растекался» в стороны.

Бартини называл разрабатываемые им конструкции «летательными аппаратами бесконтактного взлета и посадки» (сокращенно — ЛАБВП). Робертом Людовиговичем были задуманы две модели: легкий экранолет массой 15 тонн для местных воздушных линий и гигантский трансокеанский пассажирский экраноплан массой 2000 тонн. (Заметим, что на современном этапе развития авиации взлетная масса самолетов и вертолетов не превосходит примерно триста тошг.)

Несколько лет назад Киевская студия научно-популярных фильмов выпустила ленту «Летящие над волнами». В ней языком кино обобщается отечественный опыт создания аппаратов, которые могут летать не только над волнами, но и над любой другой поверхностью. Один из создателей фильма доктор технических наук А. Н. Панченков, рассказывая об экранолетах, предназначенных для крупных рек Сибири, выделяет такую мысль:

В чем прелесть этого варианта? 

Во-первых, навигация на Енисее, Лене, Ангаре, па озере Байкал длится всего 4—6 месяцев в году, а пассажирские и грузопассажирские экранопланы могли бы работать круглый год. Во-вторых, реки Сибири загружены меньше, чем водные артерии западных районов страны. И в-трогьнх, летно-посадочные качества экраноплана над снегом и льдом лучше, чем над водой, да и безопасность движения больше...

Анатолий Иванович Панченков и его коллеги считают экранопланы транспортом завтрашнего дня, а сами уже смотрят в послезавтра. Наряду с разработками малых экранопланов-амфибий для труднодоступных районов Сибири и Севера они создают модель арктического грузопассажирского лайнера для Северного морского пути. Полагают, что со временем он станет конкурентом атомных ледоколов. При общем весе до 5000 тонн он сможет развивать скорость свыше 600 километров в час. Существует зависимость: с увеличением полетного веса растет скорость, отстояние от экрана (земли, воды, льда), грузоподъемность, экономичность — словом, общее совершенство экраноплана.
Похожие публикации
Прогнозирование землетрясений
Прогнозирование землетрясений — одна из сложнейших проблем. И она вовсе не ограничивается 
Специальные присадки
Оказалось, что некоторые газы обладают способностью превращаться в плазму уже при температурах
Самый легкий химический элемент
Самый легкий химический элемент и столь распространенный на нашей планете — водород играет 
Что такое гемоглобин?
Возможно, мы несколько сгустили краски: нельзя, конечно, сказать, что о способе предопределения пространственной
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]