Случайная публикация
Концентрированный свет

Концентрированный свет

21.01.2013 Каждый, кто хоть раз сумел сфокусировать солнечные лучи с помощью увеличительного стекла
Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:  
Регистрация | Забыли пароль?
Популярные статьи
Здоровье
Интересные факты обо всем » 2013 » Январь » 21 »

Дирижабль «летающая тарелка»

Опубликовано 21.07.2017, 17:42 | Категория: Разное
Дирижабль «летающая тарелка»

В копилке проектов есть дирижабль в форме «летающей тарелки» диаметром 65 метров для пассажирских и грузовых перевозок на линиях между Лондоном и Парижем, Брюсселем и Амстердамом. Этот весьма внушительный воздушный корабль с турбовинтовыми двигателями сможет, по замыслу его конструкторов, перевозить сто пассажиров или десять тонн груза на расстояние 750 километров со средней скоростью 160 километров в час. Ему не нужны гигантские аэропорты — взлетать и приземляться он будет вертикально. Для этого потребуется площадка, которую можно оборудовать даже в центральных районах города. Предполагается, что стоимость дирижабля будет близка к стоимости 100-местного реактивного самолета.

На основе проектов, разрабатываемых в разных странах, можно предположить, что новые дирижабли будут превосходить по размерам своих давних предшественников. Уже существуют эскизы гигантов длиной до 300 и диаметром до 50—60 метров. Их газовые резервуары вместят 400 тысяч кубических метров гелия. Грузоподъемность таких мастодонтов составит в среднем 150—180 тонн, то есть они смогут нести 500—600 пасса-нсиров и 90—100 тонн груза. В туристическом варианте число пассажиров может быть утроено. Скорость до 300 километров в час обеспечат 20-метровые винты, приводимые в движение газовой турбиной мощностью 6—7 тысяч лошадиных сил.

Силовая установка «кашалотов пятого океана» (так их назвал болгарский журнал «Параллели») может состоять и из ядерного реактора, вырабатывающего тепловую энергию для турбины. Сам реактор разместится в стороне от пассажирских салонов. Условия полета нисколько не будут отличаться от тех, которые предлагают роскошные трансатлантические суда. Помимо удобных кабин и залов отдыха, в распоряжении пассажиров будут остекленные террасы для прогулок, кино- и музыкальный салоны, библиотека, кафе, плавательный бассейн и т. д. Нет нужды оговаривать, что это проекты будущего. Но уже сегодня имеются расчеты, подтверждающие целесообразность построения столь больших дирижаблей.

Многое обещает, в частности, обогащение воздухоплавательной техники достижениями авиации и космонавтики. Академик С. П. Королев — Главный конструктор первых ракетно-космических систем — высказывал мысль, что ракетоплавание и дирижаблестроение со временем будут взаимно обогащать друг друга как в земных делах, так и в космических. Прогноз подтвердился. На одном из международных конгрессов по проблемам космических исследований   (1983 г.) обсуждались проекты атмосферных аппаратов для изучения планет. А уже летом 1985 года в атмосфере Венеры совершил первый полет аэростатический зонд, созданный советскими конструкторами и испытанный в рамках программы «БЕГА».
Похожие публикации
Как оценивалась юридически кража электроэнергии 100 лет назад ?
Почти сто лет назад гановерскому суду (в германии) в 1899 году пришлось решать вопрос
Туристские тропы на берегу залива Кюдема
Туристская тропа Калья (1 км) начинается на 2,4 километре дороги Мустъяла-Кихельконна и знакомит
Наступление ледникового периода
Планета менялась. Двигались материки. Наступали и отступали моря. Сильно менялся и климат. Полярные зоны начали покрываться снегами и льдами, которых раньше не было. Ледники делались всё обширнее. Они ползли в сторону экватора.
Внутренности земли
«Внутренности» нашей планеты находятся, кроме того, под воздействием высоких температур. При нарушении
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]