Случайная публикация
Плоды науки

Плоды науки

20.01.2013 «Плоды науки», словно в неком сказочном саду, окружают нас повсюду. Это даже не 
Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:  
Регистрация | Забыли пароль?
Популярные статьи
Здоровье
Интересные факты обо всем » 2013 » Январь » 21 »

Движение поездов

Опубликовано 21.07.2017, 16:27 | Категория: Изобретения
Движение поездов

В обоих случаях движение поездов осуществляется при помощи линейного двигателя. В принципе это обычный электродвигатель, только «развернутый» в плоскость. Ротор (то есть та часть двигателя, которая обычно приводится во вращение магнитными силами, создаваемыми внутри статора) в этой конструкции находится на рельсовом полотне в виде так называемой «реактивной полосы». Индукторы же, размещенные на поезде, играют роль статора. Скорость, бесшумность, экономичность — вот то характеристики, которые говорят в пользу нового вида транспорта. Добавим: вагоны на магнитной подвеске свободны от вибраций. Полагают, что «летящие поезда» в расчете на пассажирокилометр будут потреблять лишь 18 процентов той энергии, которую использует реактивный самолет.

В технической литературе можно найти описание и нового поколения подземных поездов. Авторы этих трактактов считают, что перевозить пассажиров со скоростью 1000 километров в час можно в специальных вагонах которые будут мчаться в воздушной среде гигантских труб, проложенных в земле. Толкать такой поезд будет своего рода пропеллер. Впрочем, слово «пропеллер» здесь звучит несколько условно. Функции лопастей винта выполняют вихревые воздушные поверхности «криптостатического» двигателя. При больших скоростях движения потоки воздуха, обтекающие поезд со всех сторон, образуют воздушную подушку. Она-то и не позволяет ему касаться стен туннеля. Узкие несущие поверхности, установленные в верхней и нижней частях вагона, существенно увеличивают этот эффект.

А если транспортный туннель заполнить не атмосферным воздухом, а сильно разреженными водяными парами? В этих условиях поезду практически не нужно преодолевать сопротивление воздуха. При высоких скоростях движения удастся экономить большое количество энергии: ведь при нормальном атмосферном давлении увеличение скорости движения вдвое требует возрастания мощности тяговых двигателей в восемь раз! Само собой разумеется, что для практически пустой трубы принцип воздушной подушки неприемлем. Здесь не обойтись без рельсового пути. Однако и в таком исполнении сам замысел интересен.
Похожие публикации
Природа бесценный дар
Вспомним замечательные слова К. Маркса, что машинное производство «обуславливает замену 
Живые компьютеры
Еще более смелый замысел — создать «живые компьютеры», в которых молекулы органических белков
Где и как впервые обнаружили гелий ?
В 1968 году французкий и английские учёные-астрономы Жюль Жансен вместе с Джозефом Норманом
Как начиналась жизнь
В это очень трудно поверить, но давным-давно, много миллионов лет назад, на нашей планете не было ни одного животного. Вода покрывала почти всю поверхность Земли. Было так жарко и влажно, что ни один живой организм не смог бы выжить в таких условиях! Но постепенно наша планета остывала и климат становился более мягким.
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]