Случайная публикация
Буксировка айсбергов

Буксировка айсбергов

21.01.2013 Идея буксировки айсбергов не столь «безумна», как может показаться на первый взгляд. Последнее время
Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:  
Регистрация | Забыли пароль?
Популярные статьи
Здоровье
Опубликовано 21.07.2017, 17:36 | Категория: Изобретения
Эра авиации

Смелость новаторов была вознаграждена. Самолет А. Ф. Можайского открыл эру авиации. Но воздухоплавание не было заброшено, оно продолжало успешно развиваться. Страницы летописи хранят немало выдающихся достижений русских аэронавтов. Энтузиасты не сдавались, несмотря на тяжелые неудачи, жертвы и разочарования. Воздушные шары становились все надежнее и поднимались все выше. Потом их сделали управляемыми — превратили в дирижабли. Казалось, не будет конца эре господства летательных аппаратов легче воздуха. И все-таки самолет нанес сокрушительный удар левиафану небес, полностью вытеснив его с воздушных трасс. На то были свои причины.

25 мая 1928 года потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Это произошло в суровой Арктике. Тремя годами раньше попал в бурю и рассыпался в воздухе воздушный корабль «Шенандуа». Печальная участь постигла дирижабли «Лос-Анджелес» и «Акрон». В год гибели «Акрона» уже строился его усовершенствованный двойник «Мекон». 12 февраля 1935 года он погиб в океане в 175 километрах от Сан-Франциско. Трагическая гибель «звезды» германского дирижаблестроения гигантского «Гинденбурга» (это произошло 6 мая 1937 года к югу от Нью-Йорка) была, казалось, «последним звонком» в эпопее огромных летающих «сигар». Названным катастрофам предшествовали многие другие, и почти неизменно виновником их был водород.

Спустя почти полвека о летающих исполинах вспомнили, и сегодня идеи о возрождении их как удобного и экономичного транспортного средства приобретают реальные перспективы. Широкое промышленное производство гелия, появление легких и негорючих пластиковых пленок, мощных турбинных двигателей стало толчком к появлению новых конструктивных решений.

У аппаратов легче воздуха есть свои преимущества, свои сферы деятельности, где они не уступают самолетам и вертолетам. Это было особенно наглядно продемонстрировано на проходящем в Париже (1973 г.) коллоквиуме, в котором приняли участие свыше 200 конструкторов и представителей деловых кругов, и на специальной конференции в Ленинграде (1980 г.). Впрочем, возрождение началось несколько раньше.
Похожие публикации
Технические трудности
Сегодня многие технические трудности успешно преодолены. Водород все чаще претендует на роль 
Наступление ледникового периода
Планета менялась. Двигались материки. Наступали и отступали моря. Сильно менялся и климат. Полярные зоны начали покрываться снегами и льдами, которых раньше не было. Ледники делались всё обширнее. Они ползли в сторону экватора.
Источники Одалятси
Поблизости от деревни Одалятси на поверхность выходит родниковая вода, вытекающая из болот
Приключения водяных капель
Чем дальше от экватора, тем короче и дождливее становится лето. А зима делается всё более длинной и снежной. Воды здесь хватает для больших деревьев, для болот, озёр и полноводных рек. Степи сменяются лесами умеренного пояса, а затем начинается настоящее царство вечной зимы, снегов и льдов. Эти края лежат у полюсов Земли и поэтому называются полярными.
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]