Случайная публикация
Тепло земли и наука

Тепло земли и наука

21.01.2013 Такое решение использования глубинного тепла Земли еще в 20-х годах предложил академик В. А. Обручев.
Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:  
Регистрация | Забыли пароль?
Популярные статьи
Здоровье
Интересные факты обо всем » 2013 » Январь » 29 »

История создания гидроплана

Опубликовано 17.10.2017, 12:42 | Категория: Изобретения
История создания гидроплана

Появление и быстрое развитие авиации сделали в начале прошлого века очевидным тот факт, что аэроплан на флоте заменит неуклюжие аэростаты. Первые флотские аэропланы были поплавковые. Простая замена шасси на поплавки давала гидросамолётам возможность взлететь с воды и сесть на неё.

Но хрупкая конструкция летательных аппаратов того времени, несовершенство поплавков и низкая мореходность приводили к поломкам и катастрофам. Поэтому вскоре появились принципиально новые машины — летающие лодки, сочетавшие в себе корпус катера и крыло аэроплана. Со временем их оборудовали и складным шасси, благодаря чему они могли садиться и взлетать с суши, такие двухсредные аппараты получили название самолётов-амфибий.

Изначально российские поплавковые самолёты строились на базе заграничных машин. Но прошло совсем короткое время и русские авиаконструкторы Я.М.Гаккель, Д.П.Григорович, И.И.Сикорский, А.Н.Сидельников, Е.Р.Энгель и другие создали отечественные гидропланы. Первый отечественный самолёт-амфибию создал Я.М.Гаккель (1874— 1945). Машина, построенная в 1910 г., получила название «Гаккель-V». На плаву её удерживали два длинных поплавка-балки. Она имела и колёсное шасси, что давало возможность взлетать с суши. Я.М.Гаккель на Международной воздухоплавательной выставке, проходившей с 11 по 27 апреля в Михайловском манеже в Петербурге, за свой гидроплан получил награду от министра торговли и промышленности.

Морское ведомство заинтересовалось машиной, оценив её как лучший образец этого типа. Но дальше переговоров дело не пошло. Ставший впоследствии знаменитым на весь мир авиаконструктором И.И.Сикорский (1889-1972) в 1912 г. создал свой первый гидросамолёт С-5А. Его построили в воздухоплавательном отделении Русско-Балтийского вагонного завода.

Сухопутный вариант этой машины С-5 в 1911 г. признали достижением национального масштаба, а Сикорского наградили почётным дипломом и медалью Императорского Русского технического общества. Гидроплан С-5А, построенный на базе С-5, фактически был новой машиной. Двухместный биплан с трёхстоечной коробкой крыльев, одним подфюзеляжным и двумя подкрыльевыми плоскими поплавками.

Сразу за двигателем «Гном» в 70 л.с. располагалась кабина наблюдателя. За ней был топливный бак и кабина пилота. Сверху ферменный фюзеляж, покрытый тканевой обшивкой и лаком, закрывался, для улучшения обтекаемости, гаргротом. Гидросамолёт проходил испытания в Гребном порту в Петербурге. По результатам испытаний машину переделали в двухпоплавковый вариант и заменили двигатель на более мощный 80- сильный «Гном».

Cравнительные испытания улучшенного С-5А с гидросамолётами «Мо- рис-Фарман» и «Кертис» показали его превосходство по всем характиристикам. Он стал основным учебным гидропланом в первом подразделении военно-морской авиации — опытной станции в Гребном порту. Возглавил её первый русский морской лётчик капитан Д.Н.Александров. С-10 «Гидро» стал дальнейшим развитием С-5А. Это был двухместный, трёхстоечный гидросамолёт с двигателем «Аргус» в 100 л.с., с двумя плоскими поплавками под крыльями и одним поплавком-цилиндром под хвостом. Снизу поплавков находились полозья для вытаскивания гидроплана из воды.

Размах верхнего крыла 13,7 м, нижнего 8,6 м. От С-5А новинка отличалась размерами и сдвинутыми назад сиденьями. По бортам у неё находились трубчатые радиаторы. На осевой трубе направления находился водяной руль. Машина имела двойное управление. Впервые С-10 поднялся в воздух сводной поверхности 8 мая 1913 г. Испытывал его сам И.И.Сикорский.

Дальнейшие испытания выявили недостаточную грузоподъёмность машины. В полевых условиях была увеличена общая площадь крыла с 35 до 45 кв.м. Доработанный гидроплан был готов 26 октября 1913 г. Он пошёл в производство и стал первой отечественной серийной машиной. Сделано было всего пять экземпляров. Морские лётчики оценили С-10 «Гидро» как, «... весьма хороший, быстроходный, грузоподъёмный аппарат».

Гидроплан принял участие в Первой мировой войне. Его использовали для разведывательных операций и как лёгкий бомбардировщик. Он был оснащён лыжами, бомбодержателями, прицелами и бронесиденьями. 6 марта 1915 г. три С-10 участвовали в штурме немецкого порта Мемель. Несмотря на интенсивный зенитный огонь, все самолёты остались целы. В апреле 1914 г. И.И.Сикорский поставил на поплавки, сконструированные Д.П.Григоровичем, самолёт «Илья Муромец». 14 мая 1914 г. этот гигант поднялся с водной поверхности в воздух.

Полёт продолжался 12 мин. Его собирались использовать для дальней разведки, бомбардировки надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок противника и борьбы с «цеппелинами». Предполагалось всю береговую авиацию оснастить тяжёлыми многомоторными гидросамолётами. «Илья Муромец-гидро» при длительности полёта в два с половиной часа должен был поднимать 1,5 т груза. Для взлёта и посадки на воду у гиганта было три поплавка — два главных и один хвостовой.

Главные поплавки крепились к специальным стойкам шасси. На машине стояли 4 двигателя — по краям «Аргус As.II» по 115 л.с., и в центре, самые мощные для того времени, 14-цилиндровые звездообразные моторы водяного охлаждения «Сальмсон» по 200 л.с. На «Муромце» была радиостанция с радиусом действия 600 вёрст (640 км). После испытаний Морское ведомство приняло этот самый крупный гидросамолёт в мире на вооружение русского флота.

Автор статьи Михаил Дмитриев
Похожие публикации
Для чего нужны цветы?
Очень немногие растения обходятся без цветов, но на большинстве растений цветы обязательно появляются, потому что именно в цветке образуются семена, из которых на следующий год вырастут новые растения. Мы любим цветок за его аромат и за красивый, яркий венчик.
Наступление ледникового периода
Планета менялась. Двигались материки. Наступали и отступали моря. Сильно менялся и климат. Полярные зоны начали покрываться снегами и льдами, которых раньше не было. Ледники делались всё обширнее. Они ползли в сторону экватора.
Полёты на другие планеты и спутники
Проникновение в космос, освоение нашего естественного спутника — Луны, полеты к другим
Вертикальные смещения участков земной коры
Поиск привел к неожиданному, но очень любопытному решению определять вертикальные смещения участков
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]