Случайная публикация
Самоходный айсберг

Самоходный айсберг

21.01.2013 Другая концепция — «самоходный» айсберг. В этом проекте предусматривается использование гребных
Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:  
Регистрация | Забыли пароль?
Популярные статьи
Здоровье
Интересные факты обо всем » 2013 » Январь » 29 »

История создания гидроплана

Опубликовано 15.12.2017, 12:42 | Категория: Изобретения
История создания гидроплана

Появление и быстрое развитие авиации сделали в начале прошлого века очевидным тот факт, что аэроплан на флоте заменит неуклюжие аэростаты. Первые флотские аэропланы были поплавковые. Простая замена шасси на поплавки давала гидросамолётам возможность взлететь с воды и сесть на неё.

Но хрупкая конструкция летательных аппаратов того времени, несовершенство поплавков и низкая мореходность приводили к поломкам и катастрофам. Поэтому вскоре появились принципиально новые машины — летающие лодки, сочетавшие в себе корпус катера и крыло аэроплана. Со временем их оборудовали и складным шасси, благодаря чему они могли садиться и взлетать с суши, такие двухсредные аппараты получили название самолётов-амфибий.

Изначально российские поплавковые самолёты строились на базе заграничных машин. Но прошло совсем короткое время и русские авиаконструкторы Я.М.Гаккель, Д.П.Григорович, И.И.Сикорский, А.Н.Сидельников, Е.Р.Энгель и другие создали отечественные гидропланы. Первый отечественный самолёт-амфибию создал Я.М.Гаккель (1874— 1945). Машина, построенная в 1910 г., получила название «Гаккель-V». На плаву её удерживали два длинных поплавка-балки. Она имела и колёсное шасси, что давало возможность взлетать с суши. Я.М.Гаккель на Международной воздухоплавательной выставке, проходившей с 11 по 27 апреля в Михайловском манеже в Петербурге, за свой гидроплан получил награду от министра торговли и промышленности.

Морское ведомство заинтересовалось машиной, оценив её как лучший образец этого типа. Но дальше переговоров дело не пошло. Ставший впоследствии знаменитым на весь мир авиаконструктором И.И.Сикорский (1889-1972) в 1912 г. создал свой первый гидросамолёт С-5А. Его построили в воздухоплавательном отделении Русско-Балтийского вагонного завода.

Сухопутный вариант этой машины С-5 в 1911 г. признали достижением национального масштаба, а Сикорского наградили почётным дипломом и медалью Императорского Русского технического общества. Гидроплан С-5А, построенный на базе С-5, фактически был новой машиной. Двухместный биплан с трёхстоечной коробкой крыльев, одним подфюзеляжным и двумя подкрыльевыми плоскими поплавками.

Сразу за двигателем «Гном» в 70 л.с. располагалась кабина наблюдателя. За ней был топливный бак и кабина пилота. Сверху ферменный фюзеляж, покрытый тканевой обшивкой и лаком, закрывался, для улучшения обтекаемости, гаргротом. Гидросамолёт проходил испытания в Гребном порту в Петербурге. По результатам испытаний машину переделали в двухпоплавковый вариант и заменили двигатель на более мощный 80- сильный «Гном».

Cравнительные испытания улучшенного С-5А с гидросамолётами «Мо- рис-Фарман» и «Кертис» показали его превосходство по всем характиристикам. Он стал основным учебным гидропланом в первом подразделении военно-морской авиации — опытной станции в Гребном порту. Возглавил её первый русский морской лётчик капитан Д.Н.Александров. С-10 «Гидро» стал дальнейшим развитием С-5А. Это был двухместный, трёхстоечный гидросамолёт с двигателем «Аргус» в 100 л.с., с двумя плоскими поплавками под крыльями и одним поплавком-цилиндром под хвостом. Снизу поплавков находились полозья для вытаскивания гидроплана из воды.

Размах верхнего крыла 13,7 м, нижнего 8,6 м. От С-5А новинка отличалась размерами и сдвинутыми назад сиденьями. По бортам у неё находились трубчатые радиаторы. На осевой трубе направления находился водяной руль. Машина имела двойное управление. Впервые С-10 поднялся в воздух сводной поверхности 8 мая 1913 г. Испытывал его сам И.И.Сикорский.

Дальнейшие испытания выявили недостаточную грузоподъёмность машины. В полевых условиях была увеличена общая площадь крыла с 35 до 45 кв.м. Доработанный гидроплан был готов 26 октября 1913 г. Он пошёл в производство и стал первой отечественной серийной машиной. Сделано было всего пять экземпляров. Морские лётчики оценили С-10 «Гидро» как, «... весьма хороший, быстроходный, грузоподъёмный аппарат».

Гидроплан принял участие в Первой мировой войне. Его использовали для разведывательных операций и как лёгкий бомбардировщик. Он был оснащён лыжами, бомбодержателями, прицелами и бронесиденьями. 6 марта 1915 г. три С-10 участвовали в штурме немецкого порта Мемель. Несмотря на интенсивный зенитный огонь, все самолёты остались целы. В апреле 1914 г. И.И.Сикорский поставил на поплавки, сконструированные Д.П.Григоровичем, самолёт «Илья Муромец». 14 мая 1914 г. этот гигант поднялся с водной поверхности в воздух.

Полёт продолжался 12 мин. Его собирались использовать для дальней разведки, бомбардировки надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок противника и борьбы с «цеппелинами». Предполагалось всю береговую авиацию оснастить тяжёлыми многомоторными гидросамолётами. «Илья Муромец-гидро» при длительности полёта в два с половиной часа должен был поднимать 1,5 т груза. Для взлёта и посадки на воду у гиганта было три поплавка — два главных и один хвостовой.

Главные поплавки крепились к специальным стойкам шасси. На машине стояли 4 двигателя — по краям «Аргус As.II» по 115 л.с., и в центре, самые мощные для того времени, 14-цилиндровые звездообразные моторы водяного охлаждения «Сальмсон» по 200 л.с. На «Муромце» была радиостанция с радиусом действия 600 вёрст (640 км). После испытаний Морское ведомство приняло этот самый крупный гидросамолёт в мире на вооружение русского флота.

Автор статьи Михаил Дмитриев
Похожие публикации
Тепло земли и наука
Такое решение использования глубинного тепла Земли еще в 20-х годах предложил академик В. А. Обручев.
Монумент Техумарди
Ночной бой, разыгравшийся осенью 1944 года в деревне Техумарди между немецкими и советскими 
Как оценивалась юридически кража электроэнергии 100 лет назад ?
Почти сто лет назад гановерскому суду (в германии) в 1899 году пришлось решать вопрос
Вертикальные смещения участков земной коры
Поиск привел к неожиданному, но очень любопытному решению определять вертикальные смещения участков
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]