Случайная публикация
Генерирующее устройство

Генерирующее устройство

20.01.2013 Конструкторы столкнулись с рядом серьезных препятствий при создании таких приборов. Оказалось
Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:  
Регистрация | Забыли пароль?
Популярные статьи
Здоровье
Интересные факты обо всем » 2013 » Январь » 21 »

Крылатые гиганты экраносамолеты

Опубликовано 20.11.2017, 16:39 | Категория: Изобретения
Крылатые гиганты экраносамолеты

Внешне эти крылатые гиганты похожи и на морские корабли, и на самолеты. Но для кораблей они слишком быстры: скорость 500—600 километров час. Для самолета слишком тяжелы: вес сотни топи. Пять-шесть таких аппаратов способны заменить целый железнодорожный состав, а над водой грузы помчатся в десять раз быстрее, чем по рельсам. В пассажирском варианте такого «железного птеродактиля» удобные моста займут пять-шесть тысяч человек — раз в пятнадцать больше, чем в любом современном аэробусе!

Фотографии и чертежи — это сегодня. Экраносамолеты действующие — день завтрашний.   А   рождение идеи исходит к довоенным годам. Еще полстолетия назад пилоты крылатых машин обратили   внимание   на странный эффект: при полете па малой высоте, над самой землей или водой, мощность двигателя может быть снижена почти вдвое. Долгое время этому не могли найти объяснение. После настойчивых поисков теоретики пришли к заключению: «Мы имеем дело с экранэффектом». Непонятное и сложное оказалось весьма простым: крыло самолета в набегающем потоке воздуха у поверхности земли испытывает большую подъемную силу, чем в свободном пространстве на больших высотах.

Были и страстные энтузиасты использования нового открытия. Авиационный конструктор Роберт Людовигович Бартини, решая свою сверхзадачу — создать надежный самолет для внеаэродромной эксплуатации, считал, что авиация, приобретая все большую скорость, столь же стремительно теряет автономность, оказываясь привязанной к капитальным сооружениям для взлета и посадки.

Разрабатывая замысел создания бесколесной внеаэродромной машины, Бартини размышлял о силе, которая поднимает его аппарат над водной поверхностью в момент начала полета. И нашел поистине ошеломляющее решение: пусть машина до перехода в состояние полета вытягивает сама себя из воды. 

А основывался смелый замысел на том известном, что под крылом низколетающего самолета воздух как бы уплотняется, образуя воздушную «подушку» вблизи твердой (земля) пли жидкой (вода) поверхности,— экран. Отсюда и название «экранный эффект». При взлете самолета он способствует набору скорости, а при посадке машина плавно парашютирует до соприкосновения с поверхностью грунта или моря.
Похожие публикации
Тепло земли и наука
Такое решение использования глубинного тепла Земли еще в 20-х годах предложил академик В. А. Обручев.
Оплодотворенные яйцеклетки
Оплодотворенные яйцеклетки рекордсменов можно хранить замороженными в жидком азоте, а потом 
Северный морской котик
Северные морские котики, как и все тюлени, большую часть жизни проводят в море. Однако их предки были наземными хищниками. Освоение новой водной среды обитания существенно изменило образ жизни и внешний облик этих животных. 
Самый легкий химический элемент
Самый легкий химический элемент и столь распространенный на нашей планете — водород играет 
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]