Летающий транспорт будущего

21.01.2013 Основой городских транспортных систем считают две составляющие: легковые и грузовые автомобили
Опубликовано 21.07.2017, 23:04 | Категория: Наука
Плоды науки

«Плоды науки», словно в неком сказочном саду, окружают нас повсюду. Это даже не «литературный» образ, не символ, а аксиома. Мы не мыслим наш нынешний повседневный быт без радио, телевидения, телефона, вычислительных машин, скоростного транспорта, автоматов-роботов, других технических средств, использующих последние достижения науки. Большие интегральные схемы, новые уникальные материалы, волоконная оптика, космические исследования, удивительные достижения генетики — именно они во многом определяют научно-технический прогресс сегодня.

А что будет завтра? Можно ли получить уран из морской воды? Будет ли построена плотина в Беринговом проливе? Сможет ли солнечный ветер наполнить паруса космических каравелл? Будут ли орбитальные города вокруг Земли? Реальна ли передача энергии по лазерному лучу? Как использовать гравитацию?.. Эти вопросы могут показаться нереальными. Однако «от фантастического до реального один шаг» — так может звучать известная пословица в век научно-технических революций.

Утверждение новых идей в науке и технике всегда происходит непросто, а иногда и драматично. Драматично потому, что отказ от привычного, ломка стереотипа не происходят сами по себе. Новое пробивает дорогу в борьбе. История науки и техники помнит немало случаев, когда новое принималось недоверчиво, а то и вообще отвергалось.

Изобретатель самолета А. Ф. Можайский получил привилегию (патент) на «воздухолетательный снаряд», но строил и испытывал свое детище без какой-либо помощи. Многие царские чиновники считали ого замысел бредовым. В сырых казематах Петропавловской крепости работал над проектом ракетного летательного аппарата народоволец H. И. Кибальчич. Чиновники, ведавшие вопросами науки и техники, осудили смелый поиск и вынесли категорическое заключение: «...невероятно предполагать, чтобы взрывчатые вещества получили применение к полету в воздухе, действуя ли непосредственно реакциею своего давления при вспышке, как, например, в ракетах или же машинах для сообщения движения...» То был 1881 год.

К. Э. Циолковского упрекали в фантазерстве, и он вынужден был свои труды по ракетной технике издавать на скудные личные сбережения. Незадолго перед запуском первого искусственного спутника Земли некоторые ведущие американские ученые отвергли и осмеяли идею «точного баллистического снаряда». В год запуска спутника № 1 Британское королевское астрономическое общество расценило перспективу космических путешествий как «абсолютную чепуху». Американский  ученый доктор Хью Драйдеп, ставший впоследствии  заместителем директора Национального управления по аэронавтике и исследованиям космического пространства США, в 1953 году заявил, что «полет человека на Луну может состояться лишь через 50 лет».

В Конституции СССР, в статье 47, отмечается, что процесс строительства коммунизма в нашей стране неразрывно связан с творчеством масс. Чем больше у нас будет новых научных и технических идей, открытий, изобретений, рационализаторских предложений, чем быстрее они будут практически реализованы и войдут в нашу повседневную жизнь, тем быстрее будет наше движение вперед.
Немало людей, которым хотелось бы сделать открытие. Пусть небольшое, но обязательно ломающее устоявшиеся представления и делающее шаг вперед. Потому и летят со всех континентов сообщения об открытиях «новых» планет, отыскании следов «невиданных» зверей, создании «вечного двигателя», предложения об использовании энергии Гольфстрима, посылке закодированных посланий к инопланетянам... «О свойствах пространства и о третьем виде материи», «Как пробурить Землю насквозь», «О конструировании живого», «Тайны квазаров», «Разгадка тунгусского чуда», «О происхождении тектитов», «Ядерный двигатель для самолетов» — это только некоторые названия работ, которые обсуждаются не только на уровне гипотез.
Похожие публикации
Как начиналась жизнь
В это очень трудно поверить, но давным-давно, много миллионов лет назад, на нашей планете не было ни одного животного. Вода покрывала почти всю поверхность Земли. Было так жарко и влажно, что ни один живой организм не смог бы выжить в таких условиях! Но постепенно наша планета остывала и климат становился более мягким.
Специальные присадки
Оказалось, что некоторые газы обладают способностью превращаться в плазму уже при температурах
Как оценивалась юридически кража электроэнергии 100 лет назад ?
Почти сто лет назад гановерскому суду (в германии) в 1899 году пришлось решать вопрос