Случайная публикация
Рост дефицита воды

Рост дефицита воды

21.01.2013 «Одна из самых важных проблем, стоящих перед человечеством,— восполнение недостатка пресной 
Авторизация на сайте
Логин:
Пароль:  
Регистрация | Забыли пароль?
Популярные статьи
Здоровье
Интересные факты обо всем » 2013 » Январь » 21 »

Солнечный дирижабль

Опубликовано 15.12.2017, 17:47 | Категория: Изобретения
Солнечный дирижабль

Изобретательные умы проектируют конструкции типа «аэростат-вертолет», в которых объединяется подъемная сила гелия и несущего винта вертолета. Такие летательные аппараты смогут перевозить на расстояния в сотни километров различные тяжелые грузы, например корпуса ядерных реакторов. Один из таких проектов, названный «Геликостат», предусматривает строительство дирижабля, у которого по бортам будут крепиться два вертикальных винта. Двигатели по 650 лошадиных сил, которым поможет гелий, позволяют перебрасывать по воздуху грузы от 3 до 5 тонн.

В печати сообщалось и об оригинальной системе солнечного дирижабля «Саншип» (солнечный корабль) длиной 80 метров. Он будет передвигаться со скоростью 120 километров в час благодаря электроэнергии, получаемой от солнечных батарей, покрывающих его поверхность.

Инженер В. Н. Андрейко вместе со своими коллегами разработал проект принципиально нового вида транспорта. Модель этого авиаплана демонстрировалась на ВДНХ УССР. Он как бы объединяет в себе дирижабль, автобус и подвесную железную дорогу. Представьте высящиеся вдоль трассы, скажем, центра города 50-метровые металлические конструкции, подобные   высоковольтным опорам. Между ними натянуты два гибких балансира, по которым скользит   летательный   аппарат, напоминающий очертаниями дирижабль. Скорость авиа-плана — 100 километров в час. Грузоподъемность при объеме корпуса аппарата 25 тысяч кубов (длина — 88 метров, диаметр — 24 метра) — 100 пассажиров. Предполагаемый экономический эффект — 400 миллионов рублей в год.

Ну, а когда наступит день пассажирских дирижаблей-гигантов, о которых уже много лет говорят энтузиасты? Когда в транспортных расписаниях появятся маршруты, выполняемые этакими современными воздушными вариантами «Восточного» или «Транссибирского» экспрессов? Наберемся терпения.

— Стратегия изобретения,— говорит профессор Игорь Петрович Копылов,— находить технические решения не просто новые и полезные, но адекватные задаче, условиям применения, социальным потребностям. Острая проблема освоения нетрадиционных источников энергии наземного и воздушного транспорта открывает широкое поле деятельности для этой стратегии. А это значит, что задуманному быть.
Похожие публикации
Пищевой резерв человечества
Последнее время мы все чаще произносим слова «пищевой резерв человечества». Огромное количество растений
Зеркальный рефлектор
Однако математики подсчитали, что сжечь корабль возможно, но для этого зеркальный рефлектор 
Интересные факты о проекте «Сахалин-1». Часть 2
На Сахалине еще не построено здание, сравнимое по высоте с буровой установкой «Ястреб», ведущей
Клиф Охессааре
Расположенный на западном берегу полуострова Сырве клиф Охессааре – это состоящий из известняка
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]